![]() |
[24/96] [Mono] L. Boccherini - Minuetto • M. Oginski/Огинский - Polonez/Полонез Огинского • А.Рубинштейн - Лезгинка из оперы "Демон" (Оркестр Большого Театра СССР, дир. Б. Хайкин) 1961, FLAC (tracks)
Жанр: Classical Носитель: EP Год выпуска: 1961 Лейбл: Мелодия(33 Д0009013-14) Страна-производитель: СССР Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/192 Формат раздачи: 24/96 (mono) Продолжительность: 00:13:10 Источник оцифровки: samopal records Код класса состояния винила: VG (-) Устройство воспроизведения: Электроника ЭП 017С Головка звукоснимателя: ГЗМ – 028 (Корвет) Предварительный усилитель: AMX - 100 (LTO®) АЦП: Juli@ Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 5.0.2. Реальные значения DRM: DR14 Обработка: удаление артефактов, частичная реставрация Трэклист: 01. Л. Боккерини - Менуэт 02. М. Огинский - Полонез 03. А. Рубинштейн - Лезгинка из оперы ''Демон'' Оркестр Большого Театра СССР, дирижёр Б. Хайкин |
Л. БОККЕРИНИ. Менуэт
М. ОГИНСКИЙ. Полонез A. РУБИНШТЕЙН Лезгинка из оперы ,,Демон" ОРКЕСТР БОЛЬШОГО ТЕАТРА СССР Дирижер Б. ХАЙКИН Луиджи Боккерини (1743-1805) - один из выдающихся представителей итальянской музыки второй половины XVIII века, композитор и виолончелист-виртуоз. Ему принадлежит огромное количество инструментальных сочинений: симфоний, квартетов, квинтетов, секстетов, сонат и концертов для скрипки и виолончели - всего около 400. «Я хорошо знаю, что музыка существует для того, чтобы говорить сердцу человека; достичь этого я и стремлюсь… Музыка, лишенная чувства и страсти, пуста», - писал Боккерини. На пластинку записан Менуэт из квинтета ля мажор в переложении для оркестра. Музыка менуэта светла, изящна, полна изысканности и тонкой грации. * В конце XVIII и начале XIX вв. в Польше пользовались широкой известностью сочинения графа Михала Клеофаса Огинского (1765-1833). В богатых аристократических домах исполнялись его полонезы, мазурки, вальсы, а в дни восстания Тадеуша Косцюшки марши и патриотические песни композитора звучали в рядах польских повстанцев. Восстание было подавлено, и многие из его участников вынуждены были оставить родину, спасаясь от преследований. В их числе был и Михал Клеофас Огинский. Несколько лет он скитался по Италии, Франции и другим странам, а с 1802 года поселился в Петербурге. В эти годы и был сочинен знаменитый полонез ля минор, который под названием «Прощание с родиной» принес композитору мировую славу. Лист в книге о Шопене так характеризует полонезы Огинского: «Их мрачный общий характер смягчается чувством какой-то истомы, нежности, наивного и меланхолического очарования. Ритм слабеет, модуляции смягчаются - как если бы кортеж, прежде торжественный и шумный, умолк и проникся сосредоточенным настроением, проходя мимо могил, в соседстве которых молкнут гордость и смех…» *** Опера «Демон» была написана А. Г. Рубинштейном по одноименной поэме М. Ю. Лермонтова в 1872 году. Поставленный впервые на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1875 году, «Демон» вскоре завоевал глубокие симпатии слушателей. Второе действие оперы происходит в замке богатого князя Гудала. В разгаре свадебный пир. Старый Гудал выдает свою дочь Тамару замуж за князя Синодала. Жениха еще нет, он в пути, но в замке звучат веселые песни, молодежь танцует огненную лезгинку. Темпераментная воинственная мужская пляска чередуется с лирическим, нежным и томным женским танцем. Пляска заканчивается мощными аккордами всего оркестра. О. Булошкин |
Часовой пояс GMT +3, время: 17:43. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot