![]() |
VA - Эд Нестеренко & друзья - Вавилонская Башня(2CD) - 2011 [lossless]
VA - Эд Нестеренко & друзья - Вавилонская Башня(2CD) - 2011
https://lh3.googleusercontent.com/-K...f3e5696782.png Жанр: Rock Носитель: CD Страна-производитель диска: Россия Год издания: 2011 Издатель (лейбл): Авторское издание Страна: Россия Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: image+.cue Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 01:13:08+01:18:43 Источник (релизер): ehd39 Наличие сканов в содержимом раздачи: да (600 dpi, jpg) Фиолетовый диск: Треклист: 1. Эд Нестеренко / Суперструны - Любовь 2. Камикадзе - Солнечное сплетенье 3. Dogs Dogs - Плоть и кровь 4. Chicken smile - Чёрный плащ 5. Армен Чикунов - Тибет 6. Задворки - Зимняя песня 7. Алексей Кирсанов & Рубаха Nessa - Месть 8. Эд Часовитин - Пёс 9. Блудный сын - Иди на… (Свет) 10. Парни - Видения 11. Дмитрий Мартинсон - Каждому своё 12. Let the chaos reigns - Дорога в рай 13. KǿD - Прощальная 14. ar.Muta - Prelankta 15. NetSlov - Крик 16. West Kyoto - Лечебная грязь 17. Настя - Молчание 18. Лиза Смирнова / Эд Нестеренко - Звёзды и женщины Оранжевый диск: Треклист: 1. Дурное Влияние - Мёртвые смотрят вверх 2. Петля Нестерова - Соблазн 3. Камикадзе - Египет 4. Петля Нестерова - Летать и плавать 5. Петля Нестерова - Крик 6. Петля Нестерова - Звёзды и женщины 7. Петля Нестерова - Крик 8. Стиль & Стюарты Копленды - Апрель 9. Happy Birthday! - The winter 10. Петля Нестерова - Когда твоя девушка больна 11. Петля Нестерова - Чёрный плащ 12. Петля Нестерова - Техас 13. Петля Нестерова - Юля 14. Эд Нестеренко & dj Slimfit - Good times pass away 15. Эд Нестеренко & Сергей Наветный - Погоня 16. Петля Нестерова - Каждому своё 17. Петля Нестерова - Космический крейсер 18. Эд Нестеренко & Александр Улаев - Путешествия 19. Эд Нестеренко & Алексей Осьмирко - По местам Об исполнителе (группе) Эд Нестеренко всегда считал себя человеком с безупречным вкусом. Он слушал самую модную альтернативную музыку, перечитывал произведения Силлитоу и Сэлинджера, увлекался английским кинематографом и втайне мечтал снимать анимационные видеоклипы. Несмотря на давнюю дружбу с музыкантами «Кино» и «Дурного влияния», Нестеренко слыл в Ленинграде личностью странной и чужеродной. Еще в середине 80-х его неоромантический проект «Кофе» играл отвлеченные композиции в духе Duran Duran, явно не отвечавшие «запросам эпохи». Среды для такого глэм-рока тогда не существовало, и вскоре группа распалась - отчасти будучи непонятой, отчасти - из-за переизбытка амбиций и внутренних противоречий. «В «Кофе» каждый из шести музыкантов тянул одеяло на себя, - вспоминает Нестеренко. - Мои гитарные аранжировки часто подвергались обструкции, и я решил создать проект, в котором был бы полным хозяином положения». В конце 87-го года на обломках «Кофе» возникла «Петля Нестерова»: Эд Нестеренко (гитара, вокал), Игорь «Гога» Копылов (бас) и Александр Сенин (барабаны). Изначально ориентируясь на минималистский минорный рок в духе U2, Cure, Echo & The Bunnymen, они вскоре стали звучать как одна из самых современных ленинградских рок-групп. «У нас никогда не было погони за штампами, но в то же время мы не убегали от них», - вспоминает Нестеренко, называвший подобные полуавангардистские эксперименты «музыкой с искривлениями». Эдик уже тогда относился к той категории гитаристов, которые, по меткому выражению Александра Титова, «не любят лишних звуков». Тяготея к мрачновато-монотонным гармониям а-ля Stone Roses и Joy Division, он старался не перегружать гитару дисторшенами и овердрайвами, а звуковое пространство насыщал за счет выдвинутого на передний план баса. При минимуме выразительных средств тандем гитары и баса звучал мощно и актуально - что называется, с огнем, выдавая чистый и одновременно плотный гитарный звук. В этом была немалая заслуга Копылова, который еще в эпоху «Кофе» (и непродолжительного сотрудничества с «Телевизором») признавался одним из лучших бас-гитаристов Ленинграда. Он виртуозно владел безладовым басом, ориентируясь на технические приемы Мика Карна (Japan) и басиста группы Пола Янга (в частности, неизгладимое впечатление на Гогу произвела басовая партия в мелодичном хите Янга «Every Time You Go Away»). «Перестроившись после электроники и глэм-рока на гитарную волну, мы ничего другого играть и не хотели, - говорит Копылов. - Всех нас дико достала массовая депешмодовщина вокруг». Не самым сильным звеном в группе оказались барабаны, однако простые ритмические рисунки Сенин исполнял практически без ошибок. Будучи небесталанным комбинатором слов и фраз, он являлся соавтором многих текстов «Петли Нестерова». Основу лирики составляли депрессивные, с сумрачным оттенком тексты, по настроению напоминавшие творчество Яна Кертиса. В песнях «Петли» герои теряли рассудок и отчаянно отстаивали свое «право на смерть». Жизнь воспринималась ими исключительно в мрачных и суицидальных тонах: «Холодный воющий ветер гонит обрывки газет/Холод бетона и стали, едкий неоновый свет/Скрипач, поджигающий скрипку, греет озябшие руки/Слезами он гасит улыбку, в огонь превращаются звуки». ...Первые клубные концерты практически сразу обеспечили «Петле Нестерова» реноме «современно мыслящей команды», ко торое следовало поддержать выпуском дебютного альбома. Группа уже имела опыт студийной работы у Вишни, но тот погрузился в изготовление собственных альбомов и в силу этого долгое время не желал никого записывать. Тогда музыканты попытались зафиксировать несколько номеров на портостудии «Кино», продолжая при этом «доламывать» Вишню. Вишня, как существо несобранное, жутко сопротивлялся, капризничал и никак не хотел начинать работу. Но по старой памяти все-таки решился - особенно когда узнал, что программа полностью готова и возиться с ней долго не придется. Альбом записывался с помощью арендованного у группы «Санкт-Петербург» сверхсовременного ритм-бокса Alesis, отличавшегося тонированным звуком и несколькими градациями чувствительности для каждого барабана. Сенин с Вишней запрограммировали барабанные партии, которые вместе с приджазованной бас-гитарой Копылова составили болванку. «Мы были очень сконцентрированными и внимательными, - вспоминает Копылов. - Нам хотелось побыстрее сделать альбом, побыстрее его выпустить и побыстрее обозначиться». Затем в студию были приглашены гитаристы Юрий Каспарян («Кино») и Андрей Нуждин («Игры») - усилить плотность гитарного звука на альбоме. Надо заметить, что Нуждин все свои партии («Ностальгия», «Попытка уснуть», «Ветер» и «К...») исполнял чисто импровизационно. «Извиняюсь, если я это где-то слышал, - сказал он после записи. - Но сейчас на ум пришла именно такая мелодия». Поскольку в ту пору «Кино» и «Игры» двигались в близких с «Петлей» стилистических направлениях («наши первоисточники были примерно одинаковые» - Нестеренко), приглашение Каспаряна и Нуждина выглядело оправданным продюсерским ходом. Несмотря на присутствие на альбоме трех разных гитаристов, по звуку он получился удивительно цельным и динамичным. В квартирных условиях музыканты не пользовались никакой звукоусиливающей аппаратурой - гитары пропускались через дилей и напрямую писались в пульт. Затем записывался вокал Нестеренко - полный отчаяния и депрессивности. В последний день сессии выпал первый снег. Каспарян закончил писать гитару в «Шансе», вынул штекер из пульта, посмотрел в окно и, не выходя из образа «черного странника», устало сказал: «Ебаная зима». Настроение Каспаряна можно понять. «Кто здесь?» был довольно бескомпромиссным альбомом - с налетом инфернальности в текстах и с жесткими гитарными аранжировками. Как любил говорить Нестеренко - «танцы на крышке гроба». Света в этих песнях было немного. После окончания записи Копылов, променявший работу в кочегарке на должность художника-оформителя в Доме моделей, нарисовал к альбому обложку. В центре композиции находились силуэты самолета и трех музыкантов - под углом равным углу наклона штурвала в нижней точке «петли Нестерова». Затем обложка была отксерена... в Берлине, и там же альбом был размножен на кассетах. В Ленинграде дебютная работа «Петли» активно распространялась через Вишню и вскоре получила достаточно внушительный резонанс. «Все произошло крайне спонтанно, - считает Вишня. - Во время записи многое строилось на эмоциях. Когда в студии зазвучали хорошие барабаны, захотелось записать хорошую гитару. О том, что альбом окажется таким удачным, никто из участников и не подозревал». Любопытно, что самыми пронзительными в «Кто здесь?» получились композиции, на которых Нестеренко играл на гитаре сам, - марш «Я не в силах» и финальный опус «Выжить» с душераздирающим рефреном «Я должен выжить». Нечто подобное - музыкально менее удачное, но с более сильным песенным материалом - сделал спустя пару лет «Наутилус Помпилиус» на альбоме «Чужая земля». На басу там играл Копылов - «Петли Нестерова» к этому моменту уже не существовало. После выхода «Кто здесь?» Нестеренко сотоварищи провели целый год в туре, оказавшись одной из самых гастролирующих альтернативных рок-команд страны. Они сеяли гитарный смерч в Карпатах и на Камчатке, органично смотрелись на фестивале «Сырок-89», где запомнились мощной «стеной звука», выстроенной при помощи фирменных примочек, одолженных у музыкантов «Телевизора». «В тот момент за счет хорошей аппаратуры трансляция наших идей достигла 90-95 процентов, - вспоминает Нестеренко. - Я был потрясен». Вскоре «Петля» выступила перед десятью тысячами зрителей Спортивно-концертного комплекса в Ленинграде - с серией совместных концертов с «Кино». «Если бы публика пришла тогда на две неизвестные команды, то героем стала бы «Петля Нестерова», - вспоминает Вишня. - Они были более сыгранными, более стильными, более кайфовыми». Подготовив новую программу готическо-суицидального плана («Остров мертвых», «Замок», «Я - смерть»), группа, столкнувшись с невозможностью ее записать, распадается. Один из последних концертов «Петля Нестерова» сыграла весной 91-го года на фестивале, посвященном десятилетию ленинградского рок-клуба. К этому времени Копылов уже постоянно играл в «Наутилусе», а Нестеренко выступал в качестве приглашенного гитариста в «Дурном влиянии», «Младших братьях», а чуть позднее - в Happy Birthday и некоторых проектах Александра Титова. Спустя несколько лет Эдик с новыми музыкантами попытался реанимировать «Петлю Нестерова», но - без особого успеха. Альбом «Кто здесь?» был переиздан в 97-м году в кассетном варианте (под названием «Ностальгия») - как своеобразный памятник еще одной группе, сумевшей опередить время, но так и оставшейся невостребованной.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 17:15. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot