![]() |
RAGE - Soundchaser - 2003. (ОЦИФРОВКА. 21.09.25 Nigh Of The Vinyl Dead Records-Night 052. Italy)
https://i.postimg.cc/25mSjrvp/thumb-...5c5e7df9b1.png
TRACKLIST https://disk.yandex.ru/d/2WZIHz3V6eds1Q A1 Orgy Of Destruction A2 War Of Worlds A3 Great Old Ones A4 Soundchaser A5 Defenders Of The Ancient Life A6 Secrets In A Weird World B1 Flesh And Blood B2 Human Metal B3 See You In Heaven Or Hell B4 Falling From Grace: Part 1 - Wake The Nightmares B5 Falling From Grace: Part 2 - Death Is On It's Way |
Реально крутая винилка, на ДИСКОГСЕ такую за 180 евро продают! Да и пятаки у нее реально железные!
|
Спасибо большое!
|
RAGE - Soundchaser (LP, 2003/2009, Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052, Italy, Оцифровка 21.09.25) Общая информация Название альбома: Soundchaser Исполнитель: RAGE Год выпуска: 2003 (оригинал), 2009 (винил-издание) Лейбл: Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052 (Италия) Жанр: Heavy Metal, Power Metal, Speed Metal Описание: Soundchaser – семнадцатый студийный альбом немецкой метал-группы Rage, выпущенный 7 октября 2003 года на SPV/Steamhammer. Это концептуальный пауэр-метал с элементами трэша и классики, скоростными риффами, оркестровыми вставками и sci-fi/horror-нарративом о Soundchaser – биомеханоидном страже, созданном старейшинами, но обернувшемся монстром, атакующим всё, что издаёт звук. Peter "Peavy" Wagner усиливает агрессивный стиль 80-х (влияние Iron Maiden и Judas Priest), с современным продакшеном и баховскими аранжировками от гитариста Smolski. Темы – апокалипсис, древние ужасы, человеческая природа и битва миров, с эпическим сюжетом о войне звуков. Альбом записан в VPS Studios (Хамм, Германия) с продюсером Charlie Bauerfeind; достиг #10 в немецких чартах, с хитами "War of Worlds" и "Soundchaser". Оцифровка от 21.09.25 с итальянского LP сохраняет виниловую динамику, подчёркивая техничные соло, двойные басы и хриплый вокал Peavy, делая его сокровищем для фанатов европейского пауэр-метала. Лимитированный винил – коллекционное издание с ручной ковкой стальных лейблов, идеальное для ценителей, с продажами свыше 50 тыс. копий оригинала. Об издании Итальянское переиздание 2009 года (Night Of The Vinyl Dead Records - Night 052, Италия) – виниловый LP (heavy 180г чёрный винил, лимит 250 копий) в стерео с гейтфолд-обложкой, изображающей биомеханоидного Soundchaser в апокалиптическом мире, с текстами на вставке и буклетом на английском/немецком. Прессинг отличается тёплым, "тяжёлым" саундом, с мощным низом, классическими соло и широким динамическим диапазоном, типичным для инди-винилов 2000-х. Оригинальная запись велась в VPS Studios (Хамм, апрель–май 2003), микс/мастеринг в Mi Sueno Studios (Тенерифе, июнь 2003). Оцифровка от 21.09.25 передаёт виниловую эпичность, с акцентом на оркестровки и гитары. Винил в состоянии Near Mint (NM) – коллекционная редкость, стоимость от $100 до $300 из-за лимитированного тиража и уникальных стальных этикеток. Об исполнителе RAGE: Rage – немецкая хэви-метал группа, основанная в 1984 году Peter "Peavy" Wagner (вокал/бас) в Херне. К 2003 году – легенды сцены с 16 альбомами, фокусирующиеся на скоростном пауэр-трэше с концептуальными историями, вдохновлённые Accept, Helloween и Bach (классика в метале). Soundchaser – пик творчества с новым составом, турами по Европе и фестивалям (Wacken Open Air), подчёркивающий "Peavy-стиль": яростный вокал, техничные риффы и антиутопические гимны. Группа – икона немецкого металла 80-х/2000-х, с преданной фан-базой. Биографии участников (на момент записи альбома) Питер "Peavy" Wagner (Peter "Peavy" Wagner): Родился 22 июля 1962, Херне, Германия. Вокалист, басист, основатель; к 2003 – лидер Rage (с 1984). В Soundchaser – все вокалы, бас, лирика; его эмоциональный, хриплый стиль (как в "War of Worlds") определяет концепт-саунд, с влиянием от Bruce Dickinson. Виктор Смольский (Victor Smolski): Родился 12 июня 1969, Минск, Беларусь (живёт в Германии). Гитарист (с 1999). К 2003 – в Soundchaser; его неоклассические соло и аранжировки Баха в "Soundchaser" добавляют симфоничности, с опытом из 90-х метал-сцены (ex-Kamelot сессия). Майк Террана (Mike Terrana): Родился 2 ноября 1966, США (живёт в Германии). Барабанщик (с 2001). К 2003 – в Soundchaser; его техничные, двойные басы в "Great Old Ones" закладывают фундамент для скорости, с влиянием от progressive thrash (ex-Metal Church). Гость: Анди Дерис (Andi Deris): Родился 25 мая 1966, Германия. Вокалист (Helloween). К 2003 – гостевой вокал в "Wake the Nightmares"; его мелодичный стиль усиливает эпик, с опытом из power metal эры. Гость: Томас Хакманн (Thomas Hackmann): Родился 1968, Германия. Бэк-вокал. К 2003 – хоры в треках; опыт из Avantasia и Edguy. Tracklist с подробным анализом и исторической достоверностью Сторона A A1. Orgy Of Destruction (Оргия разрушения) [1:26] Инструментальное интро с тяжёлыми риффами и оркестровыми ударами, вводящее в апокалипсис Soundchaser. Историческая достоверность: Тема разрушения – от Лавкрафта "Call of Cthulhu" (1928); в метале – как интро в "Reign in Blood" Slayer (1986). Открывает sci-fi концепт 2003, эхом 9/11 страхов. Персонал: Музыка: Mike Terrana, Victor Smolski Продюсер: Charlie Bauerfeind Написано: Terrana, Smolski A2. War Of Worlds (Война миров) [6:07] Эпический пауэр с маршевым ритмом, гитарными дуэлями и вокалом о межзвёздной войне, с хуковым припевом. Историческая достоверность: Война миров – от Уэллса "War of the Worlds" (1898); в роке – как у Jeff Wayne (1978). Отражает инопланетные страхи 2003 (пост-9/11 sci-fi бум). Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Victor Smolski Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind A3. Great Old Ones (Великие Древние) [4:03] Трэш-метал с мистическими клавишами, скоростными риффами и текстами о пробуждении древних богов. Историческая достоверность: Великие Древние – лавкрафтианский мифос (1920-е); в метале – как в "Cthulhu Dawn" Nile (2005). Хоррор-элемент для 2003 фэнтези-ренессанса. Персонал: Лирика/Музыка: Peavy Wagner Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind A4. Soundchaser (Преследователь Звука) [5:37] Титульный хит с неоклассическим соло, оркестровыми вставками и вокалом о биомеханоидном охотнике. Историческая достоверность: Преследователь – от sci-fi хоррора (Asimov "I, Robot", 1950); в метале – как "Soundchaser" Yes (1974). Центральный трек концепта. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Victor Smolski Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind A5. Defenders Of The Ancient Life (Защитники Древней Жизни) [4:05] Героический гимн с groovy-риффами, эмоциональным бриджем и текстами о стражах прошлого. Историческая достоверность: Защитники – от мифов (Атлантида, Платон IV в. до н.э.); в пауэр – как "Defenders" Manowar (1984). Мотивация для 2003 экологии. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Peavy Wagner Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind A6. Secrets In A Weird World (Секреты в Странном Мире) [5:28] Атмосферный метал с мистическими партиями, нарастающим драматизмом и вокалом о скрытых тайнах. Историческая достоверность: Странный мир – от Лавкрафта (Weird Tales, 1920-е); в 2000-х – как в "Weird World" Stratovarius (2000). Отражает duality в хоррор-метале. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Victor Smolski Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind Сторона B B1. Flesh And Blood (Плоть и Кровь) [5:13] Тяжёлый трэш с эмоциональными соло, припевом о человечности и текстами о жертвах монстра. Историческая достоверность: Плоть и кровь – библейский троп (Евангелие, I в.); в метале – как "Flesh and Blood" Poison (1990). Личный акцент в концепте. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Victor Smolski Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind B2. Human Metal (Человеческий Метал) [5:27] Позитивный пауэр с фанфарами, хуковыми риффами и вокалом о единстве метал-фанов против хаоса. Историческая достоверность: Человеческий металл – от субкультуры (NWOBHM, 1979); в 2003 – гимн сообщества (Ozzfest эра). Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Victor Smolski Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind B3. See You In Heaven Or Hell (Увидимся в Раю или Аду) [4:00] Ироничный спид-метал с быстрыми партиями, сатирическим вокалом и текстами о посмертии. Историческая достоверность: Рай/Ад – от Данте "Божественная комедия" (1320); в метале – как "Heaven and Hell" Black Sabbath (1980). Классика для 2003. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Peavy Wagner Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind B4. Falling From Grace: Part 1 - Wake The Nightmares (Падение с Грации: Часть 1 - Разбуди Кошмары) [4:59] Баллада с акустикой, гостевым вокалом Deris и нарастающим металом о пробуждении ужасов. Историческая достоверность: Падение – от Милтона "Потерянный Рай" (1667); в пауэр – как в "Falling" Gamma Ray (1997). Эмоциональный пик. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Peavy Wagner Вокал (гость): Andi Deris Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind B5. Falling From Grace: Part 2 - Death Is On It's Way (Падение с Грации: Часть 2 - Смерть в Пути) [6:55] Эпический финал с оркестром, тяжёлыми грувами и вокалом о неизбежном конце, с грандиозным аутро. Историческая достоверность: Смерть в пути – от апокалипсиса (Откровение Иоанна, I в.); в метале – как "Death Is Just a Feeling" Death (1990). Климакс концепта. Персонал: Лирика: Peavy Wagner Музыка: Peavy Wagner Вокал, Бас: Peavy Wagner Гитара: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Продюсер: Charlie Bauerfeind Участники записи: Вокал, Бас, Лирика: Peter "Peavy" Wagner Гитара, Аранжировки: Victor Smolski Барабаны: Mike Terrana Гостевой Вокал: Andi Deris ("Wake the Nightmares") Бэк-вокал: Thomas Hackmann Звукоинженеры: Charlie Bauerfeind (микс/мастеринг), Ingo 'Charly' Czajkowski (инженер) Дополнительно: Запись в VPS Studios (Хамм, апрель–май 2003). Оцифровка от 21.09.25 с итальянского LP Night 052 передаёт аналоговую симфонику, подчёркивая классические соло и хоррор-атмосферу. Дополнительная информация: Музыкальный стиль и значение: Пауэр-метал с sci-fi концептом и баховскими элементами ("Soundchaser"), возврат к эпичным историям 80-х с хоррор-твистом, хит для фестивалей. Запись и студия: VPS Studios – домашняя база Rage; итальянский LP – премиум-реизд для коллекционеров, с гейтфолдом и стальными лейблами. Уникальная особенность: Концептуальный пауэр-метал 2003 с лавкрафтианским сюжетом; оцифровка 21.09.25 с LP Night 052 – ценность за лимитированный heavy-винил и "soundchaser" саундтрек эры. |
Из последних одиннадцати альбомов в жанре метал.
Rage — лучший выбор для разнообразия (симфо + трэш, 4 альбома), Grave Digger — для классики 80-х. Если фокус на виниле/оцифровке — все топ (Near Mint саунд). Рекомендуется начать с Soundchaser (Rage) — эпик на уровне! Freedom Call на 5-е место: "Happy metal" — позитив, мелодии (Chris Bay ex-Gamma Ray). Legend... (2011) — концепт о Мерлине, Beyond (2014) — космический эпик. Почему ниже? Нишевый (слишком "весёлый" для трэша), меньше влияния (2000-е, не 80-е бум). Идеален для Helloween-фанов, но уступает в сырой мощи Grave Digger. |
Еще есть много великолепных альбомов, но они оцифрованы пятым лицом. :)
|
Этот альбом мне понравился больше чем остальные.
Grave Digger NWOBHM — "New Wave Of British Heavy Metal" (новая волна британского хэви-метала, 1979–1983). Это взрыв андеграундных групп вроде Iron Maiden, Saxon, Def Leppard — сырой, энергичный хэви с простыми, но мощными риффами, двойными гитарами (гармония соло), маршевым ритмом и кричащим вокалом. "Сырой" значит: минимальный продакшн (дешёвые студии, без автотюна или полировки), фокус на лайв-энергии — как будто группа играет в подвале для 50 фанатов, а не в студии с миллионами. Нет симфо или клавиш — чистый гитарно-басово-барабанный удар, с "грязным" саундом (лёгкий дисторшн, шумы). Rage — не просто power/thrash, а первопроходцы "синфо-метала с мозгами": они взяли скорость 80-х (как Grave Digger), добавили оркестр/классику (Бах, Вивальди) и концепты (sci-fi, ужасы, политика), создав саунд, который повлиял на Nightwish, Epica и даже Sabaton. Peavy Wagner (вокал/бас с 1984) — "немецкий Брюс Дикинсон на стероидах": хриплый, эмоциональный, пишет лирику как романы. Группа — 40+ лет, 25+ альбомов, >1 млн продаж, хедлайнеры Wacken. В нашем списке последних альбомов — их пик 2000-х, когда они эволюционировали от трэша к эпосу. Вот почему они "лучше": Это не "просто пауэр", а концептуальный метал: каждый альбом — история (как фильм). В 2000-х — пик: добавили "Lingua Mortis" оркестр (живые музыканты, не синт). |
Grave Digger — сырой NWOBHM (круто для 80-х, но статично), U.D.O. — прямолинейный хэви (гимны, но без сюжета) - самый слабенький тут, Riot — эпик, но без симфо, Freedom Call — "happy" мелодии (мило, но предсказуемо).
Unity (2002): Антивоенный концепт (средневековье vs современность). Оркестр в "Fading Colors" — как саундтрек к апокалипсису. Soundchaser (2003): Sci-fi хоррор (биомеханоид-монстр), баховские соло Victor Smolski — хит "War of Worlds". Speak Of The Dead (2006): Зомби-апокалипсис (влияние Romero фильмов '70-х), "No Fear" — трэш с хором. Strings To A Web (2010): "Паутина судеб" (судьбы героев), прог-метал с фолк-элементами. Rage — эволюция: берут лучшее от всех и добавляют мозги. Смольский гитара (неоклассика) пробивает, как в Yes, но с трэш-басом. |
Виктор Смольский (Victor Smolski): Полный гид по гитарному гению Rage и неоклассики
Виктор Смольский — это прям "скрытый босс" европейского метала! Если Rage — твоя топ-группа, то Smolski — их "секретное оружие" с 1999 по 2015: неоклассические соло, баховские аранжировки и трэш-риффы, которые сделали Soundchaser (2003) и Unity (2002) шедеврами. Он не просто гитарист — классик в метал-обёртке, повлиявший на power/sympho-сцену (от Kamelot до Powerwolf). Биография: От Минска к Гамбургу (рождение звезды) Ранние годы и классика: Родился 12 июня 1969 в Минске. С 5 лет — на гитаре: сначала классика (Чайковский, Паганини), потом рок (Deep Purple, Rainbow). В 80-х — в минской "Детской музыкальной школе №1" (гитарный класс), где освоил теорию: контрапункт, фуга (от Баха). К 15 — сессионщик в локальных джаз-рок бэндах (влияние: Al Di Meola, John McLaughlin). "Я хотел быть как Ритчи Блэкмор, но с классикой" — Смольский в интервью Rock Hard (2005). 1991 — эмиграция в Германию (Гамбург) из-за перестройки (экономический хаос в СССР). Работал таксистом/грузчиком, но гитара спасла: сессии с местными (ex-Helloween, Gamma Ray). 1995 — дебют в Kamelot (сессия для Dominion, 1997) — там его соло в "Millennium" ввели в power metal круг. 1999 — звонок от Peavy Wagner: "Нужен гитарист с мозгами". Smolski в Rage — с Ghosts (1999), но пик в этих оцифровках '02–'10. После Rage: 2015 — ушёл (творческие разногласия, Peavy хотел "попроще"). Сейчас — сольник, мастер-классы (GIT в Лос-Анджелесе), продакшн для белорусских бэндов. Живёт в Гамбурге, семья (жена + 2 детей). Факт: В 2022 — тур по Азии с проектом "Smolski & Friends" (классика + метал). Музыкальный стиль: Неоклассика + трэш = "Белорусский Бах на стероидах" Ключевые черты: Смольский — неоклассический шреддер: берёт барокко (Бах, Вивальди) и вставляет в метал-риффы. Техника: sweep picking, tapping, экономика (не 300 нот/сек, а "эмоциональные" соло, как у Yngwie Malmsteen, но с душой). В Rage — дуэт с Peavy: трэш-грувы + классические бриджы. Вокал/бас Peavy — "грязь", Smolski — "свет" (чистый тон, арпеджио). Влияния: Классика (Бах "Toccata and Fugue" — в соло Soundchaser), рок (Blackmore из Rainbow), метал (Uli Jon Roth из Scorpions). "Я играю эмоции, не скорость" — Smolski, Guitar World (2010). Сравнение: Лучше Malmsteen (меньше позы, больше мелодии); как Alex Lifeson (Rush), но в power. В трэше — как K.K. Downing (Priest), но с клавишами. Инструменты: Ibanez (сигнатурка VSM1 с 2005 — махагон, EMG пик-апы), Marshall/JCM800 (для овердрайва), Boss pedals. В студии — Logic Pro для оркестровок. Вклад в Rage: "Оркестровый трэш" 2000-х (бобровича оцифровки) Смольский вошёл в 1999, но '02–'10 — золотая эра: 6 альбомов, где он — соавтор музыки/аранжировок (80% треков). С Mike Terrana (барабаны) и Peavy — "Lingua Mortis Orchestra" (живые струнные/хоры). Почему круто? Они сделали Rage "метал-оперой" — от трэша к симфо, без потери скорости. Почему Smolski — "лучший" гитарист в контексте Rage/метала? Преимущества: Универсальность — классика + трэш = саунд, которого нет у Becker (Grave Digger, техничный, но простой) или Reale (Riot, эпик, но без оркестра). Влияние: Его стиль — в 50% modern power соло (Sinbreed, Gloryhammer). Эмоция > скорость: соло в Soundchaser — как симфония, не "мастурбация" (как у Satriani). В 90-х (пост-СССР) — символ "восточноевропейского вторжения" в метал (как Alexey Ashtaev в Kipelov). В Rage — эволюция от 80-х трэша (Reflections of a Shadow '91) к 2000-м симфо, отражая "глобализацию" метала (Япония/Европа туры). Для коллекционера: В этих оцифровках — чистый Smolski: итальянский Soundchaser LP — его соло "дышат" аналогово. Цена: Сигнатурка Ibanez ~$1500, но альбомы с ним — инвестиция ($200+ на Discogs). Минус: После 2015 Rage "попроще" (новый гитарист — менее техничный). Но сольники — огонь для фанатов. Итог: СМОЛЬСКИЙ — "Бах с Marshall": сделал Rage вечными, как Yes в проге. |
:) Как в старом Metal Hammer! Топ-10 лучших гитаристов "лучше" или равных Smolski — фокус на неоклассике/power/thrash (как его стиль в Rage), с конкретными примерами: почему круче/хуже в технике, эмоции, влиянии, плюс ключевой трек/альбом для сравнения. Ранжирую по общему воздействию на метал (Guitar World/Metal Hammer 2023-2025 рейтинги + продажи/каверы). Smolski — 8.5/10 в нише (неоклассика + трэш), но эти — "боги" или "спецы" в поджанрах. Каждый пункт — не более 200–300 слов, с историей. Почему "лучше"? В чём-то одном (скорость, мелодия, инновации), но Smolski балансирует — для Rage он идеал.
1. Ritchie Blackmore (Deep Purple/Rainbow, 9.9/10) "Отец всего" — Blackmore изобрёл неоклассику в металле (70-е), где Smolski — ученик. Его соло в "Highway Star" (Deep Purple Machine Head, 1972) — прототип: барокко-риффы (Бах "Jesu, Joy" + рок-драйв), повлияли на 90% шреддеров (вкл. Yngwie и Smolski). Техника: Экономика (не 300 нот, а "удары в душу"), эмоция — как симфония (Rainbow "Stargazer" '76 — 8-мин эпик с оркестром, предвосхищает Rage симфо). Влияние: 100+ млн продаж Purple, каверы от Metallica до Nightwish. Почему лучше Smolski? Масштаб — он создал жанр (hard rock → метал), Smolski развивает. Минус: Меньше трэша (Blackmore — блюз-рок, не speed). Конкретно: Послушай "Kill the King" (Rainbow '78) — бридж-соло (2:45) техничнее Smolski в Soundchaser (Бах, но с рок-огнём). Blackmore — №1 всех времён (Guitar World 2025). 2. Eddie Van Halen (Van Halen, 9.7/10) "Техно-король" 70–80-х — Van Halen революционизировал tapping (двухручный), что Smolski использует в Strings To A Web (2010). Солo в "Eruption" (Van Halen '78) — 1:42 шреда (скорость + мелодия), повлияло на thrash (Kirk Hammett) и power (Petrucci). Эмоция: "Вулкан" — не холодная классика, а рок-страсть. Влияние: 80+ млн продаж, "tapping boom" (80-е гитарные школы). Почему лучше? Инновация — он "взломал" гитару (humbucker + Marshall), Smolski — "улучшает" (классика в трэше). Минус: Меньше симфо/концептов (Van Halen — party rock, не эпик как Rage). Конкретно: "Hot for Teacher" ('84) — tapping-рифф (0:30) быстрее Smolski в Unity "In 999" (экономичнее, но Van Halen — взрыв). №2 в рейтингах (после Blackmore). 3. Dimebag Darrell (Pantera, 9.5/10) "Трэш-гроза" 90-х — Darrell сделал groove/thrash "грязным" и техничным, где Smolski — "чистый" неоклассик. Солo в "Walk" (Vulgar Display of Power, 1992) — 1:20 панч (downpicking + pinch harmonics), повлияло на nu-metal (Korn) и power (Trivium). Эмоция: Агрессия (groove как кулак), Smolski — "поэзия". Влияние: Pantera — 20+ млн, "groove metal" отец. Почему лучше? "Грязь" — Darrell качает лайвы (Wacken-стиль), Smolski — студийный (оркестр). Минус: Меньше классики (Darrell — southern rock, не Бах). Конкретно: "Cemetery Gates" ('90) — соло (4:00) эмоциональнее Smolski в Speak Of The Dead "No Fear" (трэш, но с хором — Darrell "сырее"). Убит в 2004, но легенда (Guitar World #3). 4. John Petrucci (Dream Theater, 9.4/10) "Прог-машина" — Petrucci в Images and Words (1992) миксует шред с джазом/классикой, как Smolski, но длиннее (10-мин соло). "The Dance of Eternity" ('99) — 6:15 техна (sweep + odd times), повлияло на sympho-prog (Opeth, Symphony X). Эмоция: "Архитектура" — строит как симфония. Влияние: Dream Theater — 15+ млн, "prog-metal" стандарты. Почему лучше? Композиция — Petrucci пишет "эпосы" (альбомы как симфонии), Smolski — треки. Минус: "Холодно" (техника > мелодия), Smolski душевнее. Конкретно: "Under a Glass Moon" ('92) — соло (5:00) сложнее Smolski в Soundchaser (Petrucci — 7/8 такты, Smolski — фуги). #5 в 2025. 5. Tony Iommi (Black Sabbath, 9.3/10) "Отец риффов" — Iommi с "детскими" пальцами (авария '66) создал doom/horror саунд, где Smolski — "светлый" power. "Iron Man" (Paranoid, 1970) — рифф (0:10) + соло (1:50, блюз-шред), повлияло на thrash (Slayer) и power (Judas Priest). Эмоция: "Тьма" — риффы как кошмары. Влияние: Sabbath — 75+ млн, "метал-отец". Почему лучше? Изобретение — Iommi "родил" жанр (down-tuned гитары), Smolski эволюционирует. Минус: Меньше скорости/классики (Iommi — риффы, не соло-мастер). Конкретно: "Paranoid" ('70) — соло (1:20) проще, но иконичнее Smolski в Unity (Iommi — "метал-ДНК"). 6. Yngwie Malmsteen (Сольник, 9.2/10) "Шред-император" — Malmsteen в Rising Force (1984) — чистый неоклассик (Паганини + Stratocaster), прямой учитель Smolski. "Far Beyond the Sun" ('88) — 5:50 фуги (sweep picking), повлияло на 80-е шред (Steve Vai). Эмоция: "Симфония" — барокко на максимуме. Влияние: 10+ млн, "неоклассика-бум". Почему лучше? Скорость — 400 нот/сек, Smolski "медленнее" (150). Минус: "Сухо" (техника > песня), Smolski вписывает в контекст. Конкретно: "Black Star" ('84) — интро (0:45) вируознее Smolski's Bach в Great Old Ones. 7. Michael Schenker (Scorpions/UFO, 9.0/10) "Мелодичный рыцарь" — Schenker в Lights Out (UFO, 1977) — гармоничные соло, повлияли на NWOBHM (Maiden). "Doctor Doctor" ('74) — соло (2:30, дуэль с ритмом), как Smolski дуэли в Rage. Эмоция: "Кантри-метал" — запоминается. Влияние: Scorpions 100+ млн. Почему лучше? Мелодия — Schenker "поёт" соло, Smolski "рассказывает". Минус: Простота (блюз, не трэш). Конкретно: "Rock Bottom" ('76) — 10-мин эпик соло, эмоциональнее Flight Of The Warrior (Riot, но Schenker — корни). 8. Uli Jon Roth (Scorpions, 8.9/10) "Первый классик" — Roth в Taken by Force (1977) — виолончель-эффекты + Паганини. "Sails of Charon" ('77) — 4:30 шред (скрипки на гитаре), повлияло на Blackmore/Smolski. Эмоция: "Арт" — философски. Влияние: "Неоклассика-стартап". Почему лучше? Чистота — Roth "классик в роке", Smolski "метал в классике". Минус: Нишевый (ушёл '78). Конкретно: "Polar Nights" ('78) — соло (3:00) "глубже" Smolski's Вивальди в Speak. 9. Marty Friedman (Megadeth, Cacophony, 8.8/10) "Экзотик-шред" — Friedman в Rust in Peace (Megadeth, 1990) — восточные шкалы + tapping. "Holy Wars... The Punishment Due" ('90) — соло (4:45, экзотика), повлияло на tech-thrash (Meshuggah). Эмоция: "Японский фьюжн". Влияние: Cacophony — шред-культ. Почему лучше? Разнообразие — шкалы (не только Бах), Smolski "европейский". Минус: Меньше симфо. Конкретно: "Speed Metal Symphony" (Cacophony '87) — 9 мин, техничнее No Fear. 10. Criss Oliva (Savatage, 8.7/10) "Power-душа" — Oliva в *Gears* (1985) — мелодичный power, повлиял на sympho (Trans-Siberian Orchestra). "Power of the Night" ('85) — соло (3:20, эмо + скорость), как Smolski в *Thundersteel*-стиле. Эмоция: "Театр" — драма. Влияние: Savatage — 5+ млн, "rock opera" пионеры. Почему лучше? Эпичность — Oliva "поёт историями", Smolski "композитор". Минус: Рано умер ('97). Конкретно: "Hall of the Mountain King" ('87) — оркестр + соло, предвосхищает Rage симфо. Итог: Эти 10 — "боги" в нишах (Blackmore — корни, Petrucci — техна, Darrell — грув), но Smolski — "идеальный для 2000-х": баланс без экстремумов, вписан в Rage-концепты (как в оцифровке Soundchaser). Если шред — Malmsteen; эмо — Iommi; универсал — Petrucci. Нет "абсолютно лучшего" — зависит от плейлиста и настроения слушателя. |
ТОП-100 ЛУЧШИХ ГИТАРИСТОВ МЕТАЛА/РОКА: ОТ БОГОВ К ГЕНИЯМ (Рейтинг по влиянию, 2025) Этот топ — субъективный гид по гитарным легендам, фокус на heavy/power/thrash/prog (как стиль Smolski из Rage). Ранжировано по масштабу: 1–10 — отцы жанра, 11–50 — иконы 70–90-х, 51–100 — нишевые мастера 2000-х+. Smolski ~#45 (неоклассик-thrash баланс). Каждый — имя (группа): короткий хит. Топ-1–10: Боги Метала (Отец-основатели, 100+ млн влияния) 1. Ritchie Blackmore (Deep Purple) — "Highway Star" ('72): Неоклассика-родитель, Бах + рок-драйв. 2. Eddie Van Halen (Van Halen) — "Eruption" ('78): Tapping-революция, шред-взрыв 80-х. 3. Tony Iommi (Black Sabbath) — "Paranoid" ('70): Doom-риффы, "метал-ДНК" с down-tuning. 4. Jimmy Page (Led Zeppelin) — "Stairway to Heaven" ('71): Мистический блуз, layered соло. 5. Dimebag Darrell (Pantera) — "Walk" ('92): Groove-thrash панч, pinch-harmonics зверь. 6. John Petrucci (Dream Theater) — "The Dance of Eternity" ('99): Прог-шред машина, odd times. 7. James Hetfield (Metallica) — "Master of Puppets" ('86): Ритм-рифф король, трэш-агрессия. 8. Kirk Hammett (Metallica) — "Fade to Black" ('84): Мелодичный трэш-соло, wah-wah магия. 9. Dave Mustaine (Megadeth) — "Symphony of Destruction" ('92): Техничный трэш-агрессор. 10. Marty Friedman (Megadeth) — "Holy Wars" ('90): Экзотик-шкалы, восточный шред. Топ-11–20: Легенды 70–80-х (NWOBHM/Хэви-Иконы) 11. Yngwie Malmsteen (Yngwie Malmsteen) — "Far Beyond the Sun" ('88): Скорость-император, sweep picking. 12. Michael Schenker (Scorpions) — "Rock You Like a Hurricane" ('84): Мелодичный хэви-рыцарь. 13. Uli Jon Roth (Scorpions) — "Sails of Charon" ('77): Первый неоклассик, виолончель-эффекты. 14. K.K. Downing (Judas Priest) — "Breaking the Law" ('80): Twin guitars дуэт-риффы. 15. Glenn Tipton (Judas Priest) — "Painkiller" ('90): Техничные Priest-соло, speed burst. 16. Adrian Smith (Iron Maiden) — "Wasted Years" ('86): NWOBHM-мелодия, harmony leads. 17. Dave Murray (Iron Maiden) — "The Trooper" ('83): Эпик-Maiden соло, galloping риффы. 18. Steve Vai (Whitesnake) — "For the Love of God" ('90): Шред-виртуоз, Zappa-наследник. 19. Joe Satriani (Joe Satriani) — "Surfing with the Alien" ('87): Инструментал-мастер, clean tone. 20. Zakk Wylde (Ozzy Osbourne) — "No More Tears" ('91): Pinch-harmonics зверь, blues-metal. Топ-21–30: Прог/Фьюжн Легенды (Симфо + Эксперимент) 21. Criss Oliva (Savatage) — "Hall of the Mountain King" ('87): Power-opera душа, Grieg-метал. 22. Alex Lifeson (Rush) — "Limelight" ('81): Прог-риффы с фьюжном, odd meters. 23. Andy Latimer (Camel) — "Rhayader" ('74): Прог-атмосфера, flute-guitar дуэты. 24. Steve Howe (Yes) — "Close to the Edge" ('72): Классика в роке, violin bow. 25. Robert Fripp (King Crimson) — "21st Century Schizoid Man" ('69): Арт-рифф экспериментатор. 26. Angus Young (AC/DC) — "Back in Black" ('80): Блюз-рок энергия, pentatonic огонь. 27. Billy Gibbons (ZZ Top) — "La Grange" ('73): Texas blues гитара, fuzz tone. 28. Duane Allman (Allman Brothers Band) — "Statesboro Blues" ('71): Southern slide, dual leads. 29. Stevie Ray Vaughan (Stevie Ray Vaughan) — "Pride and Joy" ('83): Blues-shred огонь, Strat wizard. 30. Gary Moore (Thin Lizzy) — "Parisienne Walkways" ('79): Эмоциональный шред, blues-solo. Топ-31–40: 80-е Хард-Рок/Хэви (Arena + Shred) 31. Randy Rhoads (Ozzy Osbourne) — "Crazy Train" ('80): Неоклассик-прог в метале, Диабели. 32. Jake E. Lee (Ozzy Osbourne) — "Bark at the Moon" ('83): 80-е хард-рок драйв, Les Paul. 33. Zakk Wylde (Black Label Society) — "In This River" ('05): Doom-blues, tribute соло. 34. Danko Jones (Danko Jones) — "First Date" ('12): Raw rock riff, garage punch. 35. Tom Morello (Rage Against the Machine) — "Killing in the Name" ('92): Эффекты-генератор, whammy. 36. Adam Jones (Tool) — "Schism" ('01): Арт-метал атмосфера, polyrhythms. 37. John Frusciante (Red Hot Chili Peppers) — "Under the Bridge" ('91): Фанк-рок соло, funk-metal. 38. The Edge (U2) — "Where the Streets Have No Name" ('87): Delay-риффы, stadium echo. 39. Slash (Guns N' Roses) — "Sweet Child o' Mine" ('87): 80-е блуз-метал, Les Paul cry. 40. Joe Perry (Aerosmith) — "Walk This Way" ('76): Dual-guitar Aerosmith, riff hooks. Топ-41–50: Сессион/Прог Мастера (Фьюжн + Нео) 41. Steve Lukather (Toto) — "Rosanna" ('82): Сессионный фьюжн-мастер, horn sections. 42. Neal Schon (Journey) — "Don't Stop Believin'" ('81): Arena-rock мелодия, sustain leads. 43. George Lynch (Dokken) — "In My Dreams" ('85): 80-е шред с эмо, dive bombs. 44. Vinnie Vincent (Kiss) — "I Love It Loud" ('82): Speed-metal соло, ex-Kiss fire. 45. Victor Smolski (Rage) — "Soundchaser" ('03): Неоклассик-thrash баланс, Бах в трэше. 46. Michael Romeo (Symphony X) — "The Odyssey" ('07): Prog-neo классика, Vivaldi riffs. 47. Alex Skolnick (Testament) — "Practice What You Preach" ('89): Thrash-prog эволюция, jazz chords. 48. James Murphy (Death) — "Symbolic" ('95): Tech-death шред, melodic death. 49. James Murphy (Testament) — "The Formation of Damnation" ('08): Thrash revival соло. 50. Trey Azagthoth (Morbid Angel) — "Chapel of Ghouls" ('88): Death-атмосфера, dissonance. Топ-51–60: Death/Tech Гении (Скорость + Атмосфера) 51. Chuck Schuldiner (Death) — "Crystal Mountain" ('95): Death-metal пионер, melodic evolution. 52. Paul Crook (Meat Loaf) — "Bat Out of Hell" ('77): Theatrical гитара, opera-rock. 53. Vinnie Moore (UFO) — "Love to Love" ('75): Неоклассик-speed, UFO leads. 54. Al Pitrelli (Trans-Siberian Orchestra) — "Carol of the Bells" ('96): Симфо-рок, orchestra metal. 55. Chris Broderick (Megadeth) — "Head Crusher" ('09): Техничный трэш, classical runs. 56. Jeff Loomis (Nevermore) — "Born" ('05): Prog-thrash соло, sweep mastery. 57. Rusty Cooley (Outworld) — "Deadly Force" ('00): 8-струнный шред, Outworld tech. 58. Tosin Abasi (Animals as Leaders) — "CAFO" ('09): Djent-инструментал, thumping. 59. Misha Mansoor (Periphery) — "Scarlet" ('12): Prog-djent риффы, ambient layers. 60. John Petrucci (Liquid Tension Experiment) — "Paradigm Shift" ('98): Джем-сессии, fusion prog. Топ-61–70: Фьюжн/Шред Эксперты (Инструментал + Джаз) 61. Paul Gilbert (Mr. Big) — "Tempus Fugit" ('90): Фьюжн-рок шред, sweep economy. 62. Richie Kotzen (The Winery Dogs) — "Elevate" ('13): Блюз-фьюжн, vocal-guitar. 63. Guthrie Govan (The Aristocrats) — "Get It Like That" ('15): Универсал-виртуоз, all-genres. 64. Michael Angelo Batio (Nitro) — "No Mercy" ('90): Double-guitar madness, over-the-top. 65. Buckethead (Buckethead) — "Jordan" ('00): Эксцентрик с маской, nunchaku solos. 66. Shawn Lane (Hellborg) — "Temporal Analogues" ('96): Фьюжн-импровизация, speed jazz. 67. Allan Holdsworth (Soft Machine) — "Metal Fatigue" ('85): Джаз-рок абстракция, legato. 68. Frank Zappa (Mothers of Invention) — "Zoot Allures" ('76): Эксперимент-рок, odd meters. 69. Andy Summers (The Police) — "Message in a Bottle" ('79): New wave риффы, reggae-metal. 70. David Gilmour (Pink Floyd) — "Comfortably Numb" ('79): Space-rock соло, sustain bends. Топ-71–80: Блюз/Рок Возрождение (Эмо + Slide) 71. Brian May (Queen) — "Bohemian Rhapsody" ('75): Harmonic гитара, Red Special tone. 72. Steve Hackett (Genesis) — "Firth of Fifth" ('73): Прог-фолк, tapping pioneers. 73. Mark Knopfler (Dire Straits) — "Sultans of Swing" ('78): Fingerstyle рок, clean jazz. 74. Eric Clapton (Cream) — "Crossroads" ('68): Blues-god, Les Paul cry. 75. Jeff Beck (Jeff Beck Group) — "Beck's Bolero" ('67): Fusion wizard, whammy bar. 76. Carlos Santana (Santana) — "Black Magic Woman" ('70): Latin-rock sustain, spiritual. 77. Leslie West (Mountain) — "Mississippi Queen" ('70): Heavy blues, fuzz riffs. 78. Dickey Betts (Allman Brothers) — "Jessica" ('73): Southern harmony, dual guitars. 79. Warren Haynes (Gov't Mule) — "Soulshine" ('94): Jam-band соло, Allman heir. 80. Jack White (White Stripes) — "Seven Nation Army" ('03): Garage raw, slide riff. Топ-81–90: Modern Blues/Alternative (Revival + Fuzz) 81. Dan Auerbach (Black Keys) — "Lonely Boy" ('11): Blues-rock рифф, garage punch. 82. Josh Homme (Queens of the Stone Age) — "No One Knows" ('02): Stoner fuzz, riff hypnosis. 83. Gary Clark Jr. (Gary Clark Jr.) — "Bright Lights" ('12): Texas revival, Hendrix heir. 84. Joe Bonamassa (Joe Bonamassa) — "Sloe Gin" ('07): Modern blues, Les Paul sustain. 85. Derek Trucks (Tedeschi Trucks Band) — "Midnight in Harlem" ('13): Slide genius, Allman fusion. 86. Susan Tedeschi (Tedeschi Trucks Band) — "It Hurt So Bad" ('13): Blues-соло, fiery leads. 87. John Scofield (Miles Davis) — "Time on My Hands" ('90): Jazz-funk, fusion metal roots. 88. Pat Metheny (Pat Metheny Group) — "Last Train Home" ('84): Ambient jazz, nylon strings. 89. Al Di Meola (Return to Forever) — "Mediterranean Sundance" ('77): Latin fusion, flamenco speed. 90. John McLaughlin (Mahavishnu Orchestra) — "Birds of Fire" ('73): Indian fusion, speed licks. Топ-91–100: Акустика/Эксперимент (Folk + Flamenco Метал) 91. Paco de Lucía (Flamenco) — "Entre Dos Aguas" ('71): Classical flamenco, rhythm fire. 92. Tommy Emmanuel (Tommy Emmanuel) — "Angelina" ('06): Acoustic fingerstyle, Chet Atkins heir. 93. Andy McKee (Andy McKee) — "Drifting" ('06): Percussive acoustic, tapping body. 94. Kaki King (Kaki King) — "Playing with Pink Noise" ('06): Experimental acoustic, alt tuning. 95. Rodrigo y Gabriela (Rodrigo y Gabriela) — "Diablo Rojo" ('06): Flamenco-metal, speed duets. 96. Nick Cave (The Bad Seeds) — "The Mercy Seat" ('88): Dark folk-metal, narrative riffs. 97. Robert Cray (Robert Cray) — "Smoking Gun" ('86): Blues revival, clean tone. 98. Buckethead (Buckethead) — "Soothsayer" ('06): Infinite loops, chicken pickin'. 99. Shawn Lane — "Tri-7/5" ('94): Jazz-metal crossover. 100. Guthrie Govan — "Waves" ('15): All-genre closer, prog fire. Топ-100 — от Blackmore (корни неоклассики, как Smolski) к Abasi (djent-будущее). Нет "лучшего" — каждый для плейлиста: шред (Petrucci), эмо (Iommi), эксперимент (Zappa). Все надо переоцифровать и ещё добавить. |
Часовой пояс GMT +3, время: 03:48. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.2
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot